Как подобрать ключевые слова

Ключевые слова – это фразы, которые набирают люди, искавшие ваши услуги/товары.

Для их подбора существует бесплатный сервис Яндекса:

wordstat.yandex.ru

1. Прежде всего, нужно выбрать регион продвижения – с каких городов/республик/областей/стран нужно считать запросы:

Как подбирать ключевые слова - 1

Выбор региона для семантического ядра 1-2

2. Далее – подбираем слова, которые, предположительно, могут набирать пользователи поиска. К примеру, если у вас широкий профиль услуг по всему, что связано с ремонтом недвижимости, можно набрать просто «ремонт»:

Статистика поисковых запросов 2

3. Смотрим на левую колонку. На этом этапе отсеиваются все лишние ключевые слова:

«ремонт машин»

«ремонт +своими руками» (некоммерческий)

«ремонт стиральных»

и т.д.

Кстати, сам запрос «ремонт» – также нецелевой. В него может входить бытовая техника, мебель и пр. Даже если занять ТОП’овую позицию, большая часть людей будет сразу же покидать сайт – они не найдут там того, что искали. Это сразу же негативно отразится на продвижении.

4. Выбираем подходящие и кликаем колесом мышки – открываются соответствующие вкладки:

Ключевые слова для семантического ядра сайта 4

Столбец справа от запросов – «Показов в месяц» – число всех запросов, в том числе подзапросов за прошлый месяц в выбранном регионе.

Например: для «ремонт квартир +в уфе» – 1094 – это все, включая «ремонт квартир +в уфе отзывы», «стоимость ремонта квартиры +в уфе» и т.п. То есть фразы с добавлением других слов в любой форме.

5. Теперь у нас есть примерный список запросов. Следующая задача – найти число их показов без подзапросов. Добавляем к нужному запросу кавычки и нажимаем «Подобрать»:

Точная статистика для ключевого слова 5

727 – столько раз набирали запрос «ремонт квартир +в уфе» в прошлом месяце. Только эти слова, но в разных формах. Это делается для того, чтобы включить сюда тех, кто искал «ремонт квартиры +в уфе» и пр.

Если число более 100, смело можете включать его в список для продвижения. В некоторых случаях, когда продвигаются узкотематические или очень специфические товары/услуги, этим правилом можно пренебречь.

6. Как найти дополнительные запросы: для этого смотрите в правую колонку – Яндекс собирает другие ключевые слова, которые искали те, кто интересуется «ремонтом квартир»:

Дополнительные ключевые слова для продвижения 6

Фактически это инструмент для подсказки новых идей.

7. Как рассчитать сезонность – кнопка «по месяцам»:

Сезонность поисковых запросов

Проследите за графиком – бывают ли явные изменения в летние/зимние месяцы.

Прочие рекомендации

  • Учитывайте, что Яндекс различает части речи: запросы «купить» и «покупка» – совершенно разные
  • Какие запросы не рекомендуется брать для основного продвижения – те, которые содержат:

- «бесплатно»

«фото»

«скачать»

«самостоятельно»

«своими руками»

названия газет, досок объявлений – «авито», «из рук в руки» и т.п.

информационные – «как», «почему», «когда» и др. (это не касается стоимости («сколько стоит», «по чем») и места покупки/заказа («где»)

  • Признаки нужного коммерческого запроса:
    • «купить»
    • «заказать»
    • «услуги»
    • «цена», «стоимость»
    • «под ключ»
    • указание города/региона
  • Как найти новые запросы, которые не содержатся в правой колонке:
    • набирать и полные и сокращенные названия, например: «капитальный ремонт» и «капремонт»
    • смотреть, что ищут вместе с этим запросом, на самой странице выдачи Яндекса:

Дополнительные ключевые слова из Яндекса

  • ориентироваться на конкурентов
Если у вас возникают трудности с подбором ключевых запросов, обращайтесь к нам - специалисты студии "ЛидерВеб" помогут составить эффективное семантическое ядро для вашего сайта.
Есть работа для нас?
Свяжитесь с нами, чтобы получить
индивидуальное коммерческое предложение