Статья поможет как руководителям агентств - оправдать стоимость часа специалиста, так и клиентам - понять, как складывается цена которую они платят.
Разберем на примере сотрудника службы поддержки в регионе, который непосредственно администрирует и вносит корректировки в сайт клиента.
Чистая заработная плата получаемая на руки
Представим, что наш сотрудник работаем на полную ставку и получает на руки: 25 000 руб.
Налоговые отчисления
Если работодатель честен с государством, то он заплатит налогов и отчислений за сотрудника за месяц:
Пенсионка - 22% - 5 500 руб.
НДФЛ - 13% - 3 250 руб.
Мед.страх. - 5,1% - 1 275 руб.
Соц.страх - 2,9% - 725 руб.
Итого: 10 750 руб.
Отпускные
Если вы платите своему сотруднику отпускные, он получает те же - 25 000 руб. Т.е. ежемесячно мы на отпуск прибавляем 25 000 руб. / 12 мес. = 2 083 руб.
Праздники и болезни
Если прикинуть, наш сотрудник службы поддержки в год отдыхает примерно: 3 недели и 1 неделю болеет. И снова набираем тот же 1 месяц, за который он как ни крути получит свои кровные (но не значит. что заработанные). Считаем 1 месяц отдыха и болезней - 25 000 руб. / 12 мес. = 2 083 руб.
КПД
Вот о чем многие работодатели забывают - про коэффициент полезного действия. Кроме того что наш сотрудник делает свою работу он:
- пишет отчеты;
- участвует в летучках и планерках;
- занимается образованием в рабочее время;
Примерно прикинув производственное время и не производственное (на основе отчетов и практики), КПД сотрудника в России не превышает 61%. Мы заполним данную цифру и далее учтем ее при формировании себестоимости.
Итого
Зарплата - 25 000 руб.
Налоги и отчисления - 10 750 руб.
Отпускные - 2 083 руб.
Праздники и болезни - 2 083 руб.
Итого: 39 916 руб.
Теперь учтем наш КПД - 61%.
39 916 руб. / 61% *100% = 65 436 руб.
Реальная себестоимость сотрудника - 65 436 руб./мес.
При 40-часовой рабочей неделе (5 дней в неделю по 8 часов) = 160 часов в месяц. Получаем: 65 436 руб. / 160 ч. = 409 руб.
Реальная себестоимость часа сотрудника - 409 руб./час.
Что мы не учли
При формировании конечной цены для клиента также необходимо учитывать:
- время потраченное руководителями и менеджерами на управление сотрудником;
- постоянные расходы (связь, офис, интернет и др.);
- налоги (УСН 6%, ОСНО и др.);
- расходы на маркетинг;
- расходы на продажи (время на пресейл, бонусы менеджерам, представительские расходы).