Часто человек, незнакомый с ремеслом копирайтинга, задается вопросом, с чего начать написание статьи для сайта? Ниже представлены несколько советов, призванные помочь в этом нелегком деле.
Даже если в школе учительница по русскому языку и литературе, томно закатывая глаза, говорила вашим родителям: «Вот он, вот новый Достоевский (Толстой, Пушкин, Чехов и т.п.)», а ваши объяснительные по поводу прогулов висят у директора в рамочке на стене, поверьте, это не значит, что текст для сайта дастся вам просто и легко. Причина этого – абсолютно другое восприятие текста человеком на экране, нежели на бумаге. Статья в интернете имеет свою специфику и должна обладать совершенно другими функциями.
Первое, что необходимо узнать ещё до написания статьи, - цель написания текста. Увеличить продажи, выработать лояльность у клиентов, продвинуть сайт, заинтересовать аудиторию – текст будет меняться в зависимости от поставленной задачи. Далее нужно определить целевую аудиторию: будут ли среди них инвесторы, спонсоры, партнеры, конкуренты, сотрудники, потенциальные клиенты и т.д.
Исходя из определения ЦА, выявить их потребности, т.е. что надо от нас тому или иному человеку. Понятно, что стиль текста и его наполнение должны отличаться, если он написан для солидного человека 45 лет или же девушки 17 лет. Если аудитория сайта включает и тех и других, то возможна подача одной и той же информации в разных стилях.
Определившись с целью и предполагаемыми посетителями страницы, сверьтесь с ожиданиями заказчика. После согласования этих пунктов, изучите сайты непосредственных конкурентов. Если вы фрилансер, то не забудьте прописать в договоре минимальный оплачиваемый объем статьи, не зависящий от количества знаков. Обязательно упомяните о возможном количестве правок.
Наконец-то вы приступили к написанию статьи. В идеале тексты должны соответствовать следующим правилам:
- Заголовок. Одна из важнейших частей текста, его реклама. Именно он первично привлекает посетителя сайта и заставляет его читать текст целиком.
- Краткий, простой и понятный стиль изложения. Краткий и простой.
- Старайтесь избегать причастных и деепричастных оборотов.
- Используйте больше глаголов.
- Согласно статистике интересные факты, цитаты и цифры на 50% увеличивают время нахождения на сайте.
- Маркированные списки привлекают внимание.
Вы закончили текст? Отдайте его вашему коллеге, другу, кому угодно – пусть прочитает и выскажет своё мнение. Будьте самокритичными, постарайтесь найти все возможные ошибки. После того, как текст оказался на сайте, следите за аналитикой, проверяйте, увеличилось ли время посещения страницы.