Как писать тексты для сайта

Часто человек, незнакомый с ремеслом копирайтинга, задается вопросом, с чего начать написание статьи для сайта? Ниже представлены несколько советов, призванные помочь в этом нелегком деле.

Учим, как писать текст

Даже если в школе учительница по русскому языку и литературе, томно закатывая глаза, говорила вашим родителям: «Вот он, вот новый Достоевский (Толстой, Пушкин, Чехов и т.п.)», а ваши объяснительные по поводу прогулов висят у директора в рамочке на стене, поверьте, это не значит, что текст для сайта дастся вам  просто и легко.  Причина этого – абсолютно другое восприятие текста человеком на экране, нежели на бумаге. Статья в интернете имеет свою специфику и должна обладать совершенно другими функциями.

Первое, что необходимо узнать ещё до написания статьи, - цель написания текста. Увеличить продажи, выработать лояльность у клиентов, продвинуть сайт, заинтересовать аудиторию – текст будет меняться в зависимости от поставленной задачи. Далее нужно определить целевую аудиторию: будут ли среди них инвесторы, спонсоры, партнеры, конкуренты, сотрудники, потенциальные клиенты и т.д. 

 Исходя из определения ЦА, выявить их потребности, т.е. что надо от нас тому или иному человеку. Понятно, что стиль текста и его наполнение должны отличаться, если он написан для солидного человека 45 лет или же девушки 17 лет. Если аудитория сайта включает и тех и других, то возможна подача одной и той же информации в разных стилях.

Определившись с целью и предполагаемыми посетителями страницы, сверьтесь с ожиданиями заказчика. После согласования этих пунктов, изучите сайты непосредственных конкурентов. Если вы фрилансер, то не забудьте прописать в договоре минимальный оплачиваемый объем статьи, не зависящий от количества знаков. Обязательно упомяните о возможном количестве  правок.

Наконец-то вы приступили к написанию статьи. В идеале тексты должны соответствовать следующим правилам:

  1. Заголовок. Одна из важнейших частей текста, его реклама. Именно он первично привлекает посетителя сайта и заставляет его читать текст целиком.
  2. Краткий, простой и понятный стиль изложения. Краткий и простой.
  3. Старайтесь избегать причастных и деепричастных оборотов.
  4. Используйте больше глаголов.
  5. Согласно статистике интересные факты, цитаты и цифры на 50% увеличивают время нахождения на сайте.
  6. Маркированные списки привлекают внимание.

Вы закончили текст? Отдайте его вашему коллеге, другу, кому угодно – пусть прочитает и выскажет своё мнение. Будьте самокритичными,  постарайтесь найти все возможные ошибки. После того, как текст оказался на сайте, следите за аналитикой, проверяйте, увеличилось ли время посещения страницы.

Данная статья, конечно, не является полноценным пособием по написанию текстов, но мы надеемся, что она окажется полезной для тех, кто хочет приобщиться к копирайтингу. За более подробными советами и "фишками" обращайтесь в студию "ЛидерВеб". Наши специалисты всегда готовы ответить на ваши вопросы.
Есть работа для нас?
Свяжитесь с нами, чтобы получить
индивидуальное коммерческое предложение