А теперь вспомните, как часто вы, оформив заказ в интернет-магазине, так и не нажали последнюю кнопку «оплатить», а просто закрыли вкладку. Ситуация аналогична. Так почему же в первом случае это бы вызвало панику у администратора оффлайн магазина, а во втором случае, 89% владельцев интернет-магазинов просто не обращают внимание на отток уже готовых к покупке клиентов?
Постой, клиент, не уходи! Или в чем причина бегства посетителей
Причин, по которым посетители бросают наполненную товаром корзину в шаге от покупки и закрывают сайт, как правило, несколько:
- оказался не готов сделать покупку;
- неудовлетворительные условия сделки;
- нюансы с доставкой груза.
Чем больше действий необходимо совершить для покупки (количество кликов, заполнение дополнительных полей и т.д.), тем больше посетителей откажутся покупать на вашем сайте. Сделайте форму заказа максимально простой и просите покупателей вводить только действительно важную информацию, без которой невозможно оформить сделку: ФИО получателя, способ оплаты, номер телефона
Конверсия вашей корзины возрастет в несколько раз, если вы примените на практике этот простой совет.
Если вы только задумались над созданием своего интернет-магазина, то вам будет интересно узнать о том, как правильно выбрать разработчика.
Как оказалось, на решение о покупке влияют следующие факторы
60% - точная дата доставки товара;
73% - бесплатная доставка;
56% - выбор способа оплаты;
50% - наличие личного кабинета;
32% - предложение сопутствующих товаров;
38% - возможность отследить посылку в пути;
47% - история покупок.
Доставка – важный инструмент, влияющий на процент покупок
На практике выходит, что чем дольше клиент ждет доставку или чем она дороже, тем большая вероятность отказа от покупки. Статистика показала, что в 38% случаев клиент уходит с сайта к конкурентам, если доставка свыше 7 дней. Но в 25% случаев вы все равно теряете покупателя, если не указываете срок доставки. Как быть? Сроки доставки товара указывать обязательно. Покупателю важно спланировать время получения товара. Многие готовы ждать и 30 дней, если компания привозит уникальный товар под заказ или из других стран.
Бесплатной доставкой уже никого не удивишь. Более того, этот инструмент срабатывает в 73% случаев в пользу покупки. Клиент даже готов купить чуть дороже у вас на сайте, но при этом получить БЕСПЛАТНУЮ доставку.
Триггерные письма – возвращаем клиентов на сайт
Даже тех клиентов, кто остановился в шаге от покупки, можно и нужно вернуть на сайт. Специально для этого разработаны сервисы по отправке триггерных писем. Такое письмо отличается от обычного тем, что оно заточено под клиента, не сделавшего определенное действие. В нашем случае – это брошенная корзина.
Триггерное письмо может быть одно, а может и целая серия. В них в мягкой форме напоминается клиенту, что он не совершил покупку, предлагаются бонусы, скидки, акции – любое заманчивое предложение, которое закроет сделку на покупку. Также, с помощью триггерных писем можно стимулировать повторные покупки на вашем сайте.
Как исправить ситуацию и побудить клиента вернуться и купить ваш товар
- У вас нет опыта эффективного возвращения клиентов?
- Клиенты останавливаются в шаге от покупки и уходят к конкурентам?