Знакомо ли вам название “вирусный социальный маркетинг”? Сегодня это один из самых эффективных способов рекламы. Увидели яркий, креативный ролик? Руки так и тянуться нажать на кнопку и рассказать друзьям? Значит, перед вами социальная вирусная реклама.
Как работает вирусный маркетинг? Почему определенный ролик заставляет миллионы людей делать репост и выкладывать его у себя на страничках, делиться с друзьями, показывать знакомым? Если вас интересует продвижение в социальных сетях, вам сюда.
Вирусная и обычная реклама. Сравните сами
К примеру, нашей задачей является продажа духов. Есть несколько способов, как можно это сделать.
- Обычная реклама. Создаем рекламный ролик в котором призываем купить духи прямым текстом.
- Скрытая реклама. Запускаем ролик, в котором звезда (политики, шоу-бизнеса, кино) как бы невзначай упоминает о том, что сама пользуется именно этой маркой духов.
- Вирусная реклама. Делаем креативный, яркий, запоминающийся ролик, который мгновенно приковывает к себе внимание и заставляет людей размещать ссылки на своих страницах, делиться им в соцсетях, выкладывать в блогах. В нем вскользь упоминаем или прямо даем посыл на приобретение своего товара или услуги.
Что заставляет людей нажимать на кнопку «Поделиться»?
Как правило, вирусным роликом делятся не потому, что люди хотят прорекламировать сам товар или услугу. Нажать на кнопку «Поделиться» заставляют эмоции и впечатления, которые вызывает просмотр рекламы. И если от обычной, навязчивой рекламы хочется просто отмахнуться, как от назойливой мухи, то в случае с вирусным маркетингом человек распространяет ролик совершенно добровольно, на эмоциях, еще и получая при этом удовольствие, что поделился таким замечательным видео с друзьями.
Именно поэтому специалисты, которые умеют создавать подобную рекламу, очень ценятся на рынке труда. Несомненно, что это более эффективный метод продвижения продукта, чем обычная реклама. Подробнее о продвижении в социальных сетях вы можете прочитать по ссылке.
Где еще используют вирусную рекламу?
Ошибочно считать, что приемы вирусного маркетинга применяют только для продвижения товаров, услуг или бренда компаний. Этот метод прекрасно работает в социальной сфере. Активными заказчиками являются детские дома, Минздрав, питомники для животных, волонтерские организации и т.д. Их цель - донести мысль до как можно большего количества людей, а вирусная реклама буквально в считанные дни добивается этого эффекта.
Как работает вирус? Человек заражается и сам становится распространителем болезни. Точно так же и с вирусной рекламой. Получатель сам становится распространителем. Волна распространения идет в геометрической прогрессии.
Площадки для распространения вирусной рекламы
Из года в год количество пользователей интернетом только возрастает, растет и возрастная аудитория. Именно интернет и стал идеальной площадкой для размещения вирусной рекламы. Продюсер картины «Особо опасен» Тимур Бекмамбетов привлек к своей картине огромное внимание еще до ее выхода. Как? Помните ролик о взбунтовавшемся менеджере? Это яркий пример хорошего вирусного маркетинга. Увидев этот вирусный ролик, миллионы зрителей уже с нетерпением ждали выхода картины, чтобы посмотреть сам фильм.
Еще один яркий пример социальной рекламы от Минздрава – ролик с лишайчатой белочкой в главной роли. Нотации о том, что алкоголь вредит здоровью уже просто не воспринимаются, а сам ролик мгновенно и доходчиво донес эту мысль до зрителей.
Еще примеры? Одним из лучших вирусных роликов в мире является креативная реклама питьевой воды Evian. После выхода ролика узнаваемость бренда во всем мире выросла на 10%. Образ милых детишек, которые живут в душе каждого, завоевал сердца потребителей.
А где же минусы в использовании вирусной рекламы?
Конечно, как же без недостатков.
- Волнообразность. Резкий всплеск популярности, спад и затишье.
- Непредсказуемость. Никогда нельзя заранее угадать какой именно ролик вызовет вирусную реакцию у интернет пользователей.
Но эти недостатки присущи и обычной рекламе, так что ничего критичного или нового.
Запускаем вирусную рекламу. Сейчас самое время
Этот прием стал известен еще в конце 19 века, но именно сейчас получил широкое применение благодаря стремительному развитию интернета, и соцсетей, в частности, где без проблем люди обмениваются фотографиями и видеороликами. Статистика неумолима: каждый четвертый пользователь делится интересными и креативными материалами с друзьями, в том числе и рекламного характера.
Вирусный маркетинг широко используют в рекламе такие компании как Microsoft, Volvo, Mercedes, IBM, Old Spice, Adobe, Nike, Adidas.
Также, хорошим видом рекламы в интернете является таргетированная реклама в соц.сетях. Подробнее об этой рекламе вы можете прочитать здесь.
Если вашей компании, товару или услуге требуется продвижение в интернете, обращайтесь в нашу компанию. Мы будем рады помочь вам.