Как повысить посещаемость сайта

Заранее оговоримся, что речь не идет о биржах, которые искусственно «загоняют» роботов и людей с целью наживы. Привлечение только реальных целевых посетителей.

Методы, которые рассмотрены в статье, предполагают как коммерческую раскрутку, так и безбюджетные методы, если у владельца сайта есть желание и время.

 

Сразу перейдем к основным методам, которые используются для увеличения посещаемости сайта. Заранее оговоримся, что речь не идет о биржах, которые искусственно «загоняют» роботов и людей с целью наживы. Только реальные целевые посетители.

1. Контекстная реклама

Замечали, что на страницах поиска часто всплывают блоки с коммерческими предложениями?

контекстная реклама

Именно это и есть сайты, которые используют системы контекстной рекламы.

Пользователю показываются предложения, учитывая его действия – вводимые запросы, посещаемые сайты, контент на странице (если это партнерские ресурсы). Например, если вы хотите продвинуть культиватор, то есть смысл посмотреть статистику по фразам, которые включают «обработку почвы».

Самые популярные сервисы:

  • Яндекс.Директ
  • Google AdWords
  • Бегун

Плюсы:

+ Экономия времени – ваша реклама начинает показываться сразу после пополнения баланса и модерации объявлений

+ Возможность тестирования разных вариантов

+ Гибкость настроек таргетирования (география, время показа и пр.)

+ Возможность рекламы без сайта

+ Большой охват аудитории

+ Ненавязчивость

+ Минимальный бюджет

+ Контроль эффективности

+ Отсутствие переплаты – вы платите только за тех людей, которые как минимум перешли по ссылке на сайт либо увидели карточку с контактами

Минусы:

- Сложность самостоятельной настройки и фильтрации

- Ограничения по параметрам отображения

- Однообразность (у многих посетителей уже развился эффект «рекламной слепоты»)

- Возможность скликивания ( = пустая трата бюджета)

- Цена

2. Медийная (баннерная, тизерная) реклама

медийная реклама

Этот способ увеличения посещаемости сайта имеет похожую на контекстную рекламу основу, но отличается рядом особенностей.

Сервисы:

  • Яндекс.Баян
  • Бегун
  • ADSkape
  • BodyClick

Плюсы:

+ Продвижение бренда

+ Повышение узнаваемости, имидж

+ «Громкие» объявления (графический блок занимает больше места и гораздо эффективнее скучного текста)

+ Формирование спроса к новому товару или неизвестной марке

+ Эффективное дополнение к контексту, SEO и социальным сетям

+ Возможность оплаты за показы

Минусы:

- Низкая эффективность для «быстрых продаж»

- Затраты времени/денег на дизайн баннеров

- Минимальный бюджет

- Цена

3. Продвижение в поисковых системах (SEO)

seo

Наличие миллионов сайтов вынудило разработчиков создать механизмы оценки их релевантности определенному запросу. Совокупность методов, влияющих на эту оценку, принято называть SEO – поисковое продвижение.

Цель – поднять сайт как можно выше в результатах поиска, обгоняя конкурентов.

Если кратко, то инструменты продвижения следующие:

  1. Контент (тексты, заголовки, изображения)
  2. Техническая оптимизация (код сайта, файлы шаблона)
  3. Внешние ссылки («репутация» с других сайтов)
  4. Удобство использования (логичность шаблона, расположение меню, товаров)
  5. Аналитика – изучение действий посетителей и коррекция сайта исходя из них

Плюсы:

+ Цена

+ «Естественность» (касается коммерческих ( = целевых) запросов)

+ Доверие посетителей

+ Перспективы в будущем

+ Комплексное развитие сайта

Минусы:

- Временные затраты (даже в неконкурентных тематиках в небольших регионах – это как минимум 1 месяц)

- Сложность самостоятельного продвижения

- Необходимость знания новых технологий и обучения

- Зависимость от алгоритмов Яндекса и активности конкурентов

- Невозможность 100%-ых гарантий результата

4. Социальные сети (SMO, SMM)

smm

Социальные сети – одно из самых естественных пространств в интернете – там есть аудитория, которая в прямом смысле открыта к диалогу. И этим нужно пользоваться для увеличения посещаемости сайта.

Плюсы:

+ Широкий охват

+ Повышение лояльности аудитории

+ Эффективность для SEO

+ Быстрое распространение новостей («вирусный» эффект)

+ Возможность получить обратную связь

+ Использование мультимедиа-файлов

+ Таргетирование

+ Возможность реализации интересных способов раскрутки – конкурсы, опросы, акции с подарками и пр.

Минусы:

- Сложность самостоятельной реализации

- Временные затраты

- Необходимость постоянного обновления контента

- Администрирование

- Уровень аналитики

- Конкуренция

5. Форумы и доски объявлений

Большинство досок объявлений дают возможность бесплатно разместить свое предложение, указав сайт либо поставив ссылку в тексте. Этим можно пользоваться, привлекая дополнительных посетителей, которые могут конвертироваться в целевых.

Плюсы:

+ Простая самостоятельная реализация

+ Скорость возможность внедрять автоматизированные методы

Минусы:

- Непостоянный эффект

- Риск удаления/блокирования

6. Блоги, информационные ресурсы

Сюда же можно добавить:

  1. Новостные сайты
  2. Сервисы вопросов и ответов
  3. Закладки
  4. Профессиональные сообщества
  5. RSS-ленты, e-mail-подписки

Особенности всех описанных методов - весьма условные. Нужно учитывать тематику раскручиваемого сайта и конкретные цели. Чтобы получить бесплатную консультацию и аудит сайта, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.

Сравнение цен – как дешевле повысить посещаемость сайта

Способ
Стоимость 1 посетителя
Минимальная
Средняя

Контекстная реклама

~ 0,3 руб. ~ 12 руб.
Медийная реклама ~ 15 руб. ~ 50 руб.
Поисковое продвижение ~ 0,8 руб. ~ 2,5 руб.
Социальные сети ~ 0 руб. ~ 7 руб.
Форумы и доски объявлений 0 руб.
Блоги, информационные ресурсы 0 руб.

Обращаем внимание, что в цифрах не отражена тематика, регион, конкуренция и возможность вкладывать собственные время, усилия. Используйте эти данные только в качестве примерного соотношения стоимости.

Итоги

Вам нужен постоянный приток посетителей по минимальной цене?

Ответ: SEO.

Быстрый эффект в тот же час?

Ответ: срочно регистрируйтесь в Яндекс.Директе.

Только начали выпускать уникальные товары/услуги и хотите раскрутить бренд?

Ответ: баннеры, тизеры.

Хотите быть «ближе к народу» и получать обратную связь?

Ответ: ВКонтакте, Twitter, Facebook.

Нет бюджета, но есть желание и время?

Ответ: «Авито», «Из рук в руки», «LiveJournal», тематические форумы и пр.

Формула успеха заключается в комплексном продвижении: быстрое увеличение посещаемости сайта достигается всеми рассмотренными инструментами в целом.

Есть работа для нас?
Свяжитесь с нами, чтобы получить
индивидуальное коммерческое предложение