Продвижение собственного сайта с помощью конкурентов

Наверняка каждый человек, имеющий свой сайт, задавал себе вопрос: почему у сайта непосредственного конкурента посетителей больше? Откуда они приходят? Становятся ли они реальными клиентами? Сколько конкурент тратит на рекламу?

Продвижение собственного сайта

Определение

Естественно, что первый этап изучения сайтов конкурентов – это их поиск. При составлении перечня конкурентов, как правило, допускают две ошибки. Первая заключается в том, что список получается очень маленький, либо владелец сайта думает, что его продукция вообще находится вне конкуренции. Такая ошибка грозит тем, что пока вы спокойно «почиваете на лаврах», конкуренты принимают какие-либо действия и обгоняют ваши позиции в поисковой выдаче. Другой крайностью является составление огромного списка и отсутствие какого-либо анализа вообще. Оптимальный перечень должен состоять из 5-15 конкурентов.

Самый простой способ их получения таков: составить небольшой список основной продукции или услуг, которые вы предлагаете, и набрать их в поисковике. Зайдя на сайт потенциального конкурента проверьте, совпадает ли ваш список с ассортиментом на сайте. Если да – то смело включайте его в перечень для анализа.

Сайт конкурента как источник информации

Анализируя сайт конкурентов, можно почерпнуть много полезной информации об их рекламной стратегии. Задача любого коммерческого сайта – заставить произвести посетителя какие-либо действия: заказать, позвонить и т.п. Именно с этой позиции и стоит приступать к анализу.

Оцените внешний вид сайта, удобство его структуры, качество написанных текстов. Обратите внимание, есть ли раздел о новостях компании, обновляется ли он. Часто обновляемая новостная лента – еще один аргумент в пользу сайта. Попробуйте сделать заказ на сайте и оцените, насколько легко вам это далось.

Источники посещаемости

Внешних источников траффика несколько. В первую очередь, это конечно посетители, нашедшие сайт через поисковую систему. С точки зрения эффективности этот траффик самый качественный. Немаловажным источником является контекстная реклама – объявления, показывающиеся на определенных площадках, имеющим отношение к рекламируемой продукции. Еще одним источников переходов на сайт могут быть ссылки на специализированных порталах для продвижения товаров и услуг. Некоторые переходят на страницу конкурента с купленных ссылок на другом сайте. Также не стоит забывать о представительствах компании в соцсетях.

 Посмотреть статистику можно с помощью открытых счетчиков посещаемости. Если их нет, то можно попробовать внешние методы выявления источников траффика.

Анализ поискового траффика. Необходимо узнать по каким ключевым словам продвигается ваш конкурент. Обратите внимание на МЕТА-тэги, тайтлы и тексты, частотность употребления в них определенных слов. Для этого можно использовать специальные онлайн - сервисы, такие как http://spywords.ru/, xtool.ru, http://www.pr-cy.ru и многие другие.

Анализ контекстной рекламной компании. Многие владельцы интернет-бизнеса прибегают к контекстной рекламе, поскольку в отличии от поискового продвижения, результат виден уже после первых дней кампании.

Проблемы, с которыми придется столкнуться при анализе

Самостоятельный анализ требует немалых временных затрат и знаний интернет-маркетинга. Лучший способ получить информацию о конкурентах – обратиться к профессионалам, которые не только предоставят вам данные, но и дадут советы по улучшению вашего сайта и увеличению его посетителей. Если же вы решили заняться этим самостоятельно, будьте готовы решить следующие проблемы:

  1. Точную статистику конкурента можно узнать из открытых счетчиков. Но на большинстве коммерческих сайтах эти данные закрыты.
  2. Даже при открытой статистике вы можете не отделить поисковый траффик от контекстной рекламы, так как некоторые счетчики не поддерживают такую функцию.
  3. Данные, собранные самостоятельно будут иметь оттенок субъективности, что может сыграть негативную роль при построении рекламной стратегии.
  4. Определить даже примерный бюджет, выделяемый на рекламу очень трудно, поскольку затраты на поисковое продвижение сайта зависят от нескольких факторов: возраст сайта, количество продвигаемых запросов, количество ссылок и многое другое.

В любом случае самостоятельный анализ сайтов конкурентов принесет вам много новой полезной информации и поможет выстроить хорошую рекламную стратегию.

Есть работа для нас?
Свяжитесь с нами, чтобы получить
индивидуальное коммерческое предложение