Яндекс
Пришло время подводить итоги. Какие изменения/обновления были в алгоритмах и в целом в работе Яндекса в 2013:
- 5 февраля - ввод семейного (безопасного) фильтра для поиска.
- 6 февраля - бета-запуск "Оригинальных текстов" - инструмента для защиты вашего контента.
- 16 мая - презентация Яндекс.Островов.
- 26 июля - запуск beta.yandex.ru.
- 24 октября - выход из бета-версии "Оригинальных текстов".
- 6 ноября - АГС-40 - пожалуй, самый "скандальный" новый алгоритм в Яндекс в 2013 г., который буквально скосил множество бесполезных сайтов (в основном - продающих ссылки).
- 5 декабря - анонс предстоящей отмены ссылок для коммерческих запросов в будущем году.
И, конечно же, "младший брат" Яндекса - Гугл. Он также порадовал (а кого-то - и огорчил) новыми алгоритмами в 2013. Хронология такая:
- 22 января - 24-ый по счету апдейт "Панды" - целая "машина", направленная на выдавливание из ТОП'а некачественных сайтов. Учитывается и качество текстов, и тематичность отдельных материалов, и "переоптимизация" (100500 купленных ссылок, неестественное употребление ключевых фраз и т.п.).
- 14 марта - 25-ый апдейт "Панды".
- 22 мая - "Пингвин" 2.0 - этот "зверь" в добавок к привычкам "Панды" еще больше не любит явно покупные/спамные ссылки, скрытый текст, злоумышленную переадресацию и пр.
- 11 июня - алгоритм "Paydan Loan". В тот день пострадали сайты "серых" тематик - кредиты, контент для взрослых и т.п.
- 20 августа - "Колибри" - новинка позволяет обрабатывать целые ключевые фразы, а не просто отдельные слова - разработчики стремятся дать как можно точный ответ на запрос пользователя (кстати, анонс был на конференции, посвященной 15-летию Google).
- 4 октября - "Пингвин" 2.1.
Общие выводы
Будет ли сам процесс раскрутки сайтов в 2014 отличаться от 2013? Безусловно. Общие понятия, связанные с SEO-продвижением (ускорение загрузки, устранение дублей и пр.), конечно же, останутся. Но уже нужно будет думать гораздо глобальнее:
- Поисковикам нужны реально качественные сайты с хорошо продуманной структурой. В конкурентных тематиках в некоторых случаях будет проще разработать/переделать ресурс "с нуля".
- Следите за поведением пользователей. Наступает год статистики и аналитики - нужно будет считать каждую секунду пребывания на сайте, задаваясь вопросами: "Почему люди не задерживаются на моем сайте дольше минуты? Как так получилось, что корзина для покупок стала не кликабельной? Что заставляет посетителя закрывать карточку товара?".
- Уникальность текстов будет оцениваться не только технически, но и с точки зрения добавочной стоимости. Рерайт уступает место контенту с маркетинговым подходом.
И на десерт сравнение доли поисковиков - изменения за год:
Общее количество переходов:
Коэффициент понимания запроса:
Качество поиска:
Если бы не малейшее ухудшение качества поиска, то можно было бы сказать, что "большой брат" ( = Яндекс) наступает ;-)
Продолжайте вместе с нами следить за событиями в мире SEO. Чтобы как можно скорее приспособить свой сайт к нововведениям, обращайтесь к нам удобным для вас способом - специалисты "ЛидерВеб" всегда рады проконсультировать по любым вопросам!