Итоги SEO-2013

 

2013 год выдался для рынка СЕО действительно богатым на новинки. Все 365 дней вы внимательно следили за успехом вашего сайта в выдачах Яндекса и Google. Кто-то торопился быстрее конкурентов создать свой "Остров", а кто-то уже как 3 недели в раздумьях о пользе ссылок.

 

Итоги 2013 года для рынка СЕО-продвижения

Яндекс

Пришло время подводить итоги. Какие изменения/обновления были в алгоритмах и в целом в работе Яндекса в 2013:

  • 5 февраля - ввод семейного (безопасного) фильтра для поиска.
  • 6 февраля - бета-запуск "Оригинальных текстов" - инструмента для защиты вашего контента.
  • 16 мая - презентация Яндекс.Островов.
  • 26 июля - запуск beta.yandex.ru.
  • 24 октября - выход из бета-версии "Оригинальных текстов".
  • 6 ноября - АГС-40 - пожалуй, самый "скандальный" новый алгоритм в Яндекс в 2013 г., который буквально скосил множество бесполезных сайтов (в основном - продающих ссылки).
  • 5 декабря - анонс предстоящей отмены ссылок для коммерческих запросов в будущем году.

Google

И, конечно же, "младший брат" Яндекса - Гугл. Он также порадовал (а кого-то - и огорчил) новыми алгоритмами в 2013. Хронология такая:

  • 22 января - 24-ый по счету апдейт "Панды" - целая "машина", направленная на выдавливание из ТОП'а некачественных сайтов. Учитывается и качество текстов, и тематичность отдельных материалов, и "переоптимизация" (100500 купленных ссылок, неестественное употребление ключевых фраз и т.п.).
  • 14 марта - 25-ый апдейт "Панды".
  • 22 мая - "Пингвин" 2.0 - этот "зверь" в добавок к привычкам "Панды" еще больше не любит явно покупные/спамные ссылки, скрытый текст, злоумышленную переадресацию и пр.
  • 11 июня - алгоритм "Paydan Loan". В тот день пострадали сайты "серых" тематик - кредиты, контент для взрослых и т.п.
  • 20 августа - "Колибри" - новинка позволяет обрабатывать целые ключевые фразы, а не просто отдельные слова - разработчики стремятся дать как можно точный ответ на запрос пользователя (кстати, анонс был на конференции, посвященной 15-летию Google).
  • 4 октября - "Пингвин" 2.1.

Общие выводы

Будет ли сам процесс раскрутки сайтов в 2014 отличаться от 2013? Безусловно. Общие понятия, связанные с SEO-продвижением (ускорение загрузки, устранение дублей и пр.), конечно же, останутся. Но уже нужно будет думать гораздо глобальнее:

  • Поисковикам нужны реально качественные сайты с хорошо продуманной структурой. В конкурентных тематиках в некоторых случаях будет проще разработать/переделать ресурс "с нуля".
  • Следите за поведением пользователей. Наступает год статистики и аналитики - нужно будет считать каждую секунду пребывания на сайте, задаваясь вопросами: "Почему люди не задерживаются на моем сайте дольше минуты? Как так получилось, что корзина для покупок стала не кликабельной? Что заставляет посетителя закрывать карточку товара?".
  • Уникальность текстов будет оцениваться не только технически, но и с точки зрения добавочной стоимости. Рерайт уступает место контенту с маркетинговым подходом.

И на десерт сравнение доли поисковиков - изменения за год:

Общее количество переходов:

Количество переходов с поисковых систем - 2012-2013

Коэффициент понимания запроса:

Понимание запросов поисковых систем - 2012-2013

Качество поиска:

Качество поиска Яндекс, Google, Rambler и Mail.ru - 2012-2013

Если бы не малейшее ухудшение качества поиска, то можно было бы сказать, что "большой брат" ( = Яндекс) наступает ;-)

Продолжайте вместе с нами следить за событиями в мире SEO. Чтобы как можно скорее приспособить свой сайт к нововведениям, обращайтесь к нам удобным для вас способом - специалисты "ЛидерВеб" всегда рады проконсультировать по любым вопросам!

Есть работа для нас?
Свяжитесь с нами, чтобы получить
индивидуальное коммерческое предложение