Не будем заходить в далекое прошлое, посмотрим на ситуацию всего лишь 3 года назад:
Если бы вы спросили в 2010 году любого оптимизатора, как продвинуть сайт в ТОП, ответы были бы примерного одного плана:
Примечание: не повторять в домашних условиях - опасно для жизни вашего сайта
Сегодня "магии" - хоть отбавляй. SEO превратилось в полноценный поисковый маркетинг, требующий комплексного подхода. Какие работы ведутся по сайту в рамках оптимизации:
- Улучшение внешнего вида и удобства пользования
- Техническая настройка
- Подбор поисковых фраз, проверка их конкурентности, отсев нецелевых
- Качественное наполнение с форматированием текстов, добавление тематических изображений, видео
- Четкая ссылочная стратегия с последующим отбором только "правильных доноров"
- Задействие социальных сигналов - Twitter, ВКонтакте
- Работа по интегрированию в поисковую выдачу - указание цен с микроразметкой, добавление контактных данных, создание "островов"
- Анализ статистики - изменение позиций, посещаемости
И все это с постоянным мыслями об удобстве для посетителей. Необходимо следить за каждым показателем и своевременно реагировать на него. Если Яндекс.Метрика показывает, что часть людей практически сразу закрывают сайт, то это верный сигнал о необходимости корректировок.
Почему некоторые оптимизаторы продолжают жить "в прошлом веке"? Ответ прост - в некоторых случаях устаревшие методы временно работают.
Но есть одно "НО". Пример:
Если раньше подобный сайт имел право на существование, то теперь все старания, направленные на его оптимизацию, могут пойти впустую:
Сотрудники Яндекса - асессоры - регулярно просматривают веб-ресурсы и ставят им определенные оценки по разным критериям. Какой бы рейтинг ни был у сайта, сколько бы ни закупалось ссылок, это не заменит простую оценку человеческим взглядом.
Таким образом, мы приходим к выводу: