Классификация ключевых слов

Какие поисковые запросы бывают - их виды, особенности продвижения и поведения пользователей. Узнайте, как создать эффективное семантическое ядро для сайта.

Для эффективного комплексного продвижения уже давно недостаточно подбирать наобум фразы вроде «пластиковые окна», не обращая внимание на тип запроса, интересы целевой аудитории, состояние выдачи и т.д.

Нужно четко понимать, что может искать человек по запросу, который вы пытаетесь продвинуть. Может ли он совершить покупку? Готов ли прочитать большую статью с обзором новых товаров? Есть ли вероятность, что сразу закроет сайт, вернувшись в выдачу? Для ответа нужно четко разделить все ключевые слова.

Виды поисковых запросов:

  1. Транзакционные (коммерческие) – их набирают люди, которые уже готовы к действию, если встретят адекватное предложение. Пример: «купить строительные материалы». Оптимизируя необходимую страницу, нужно делать максимум конкретики – назовите свой продукт/услугу, его/ее характеристики, цену и условия поставки. И все. Никаких дополнительных разъяснений и длинных рассказов про историю создания. Сразу же призывайте к действию – кнопки «Купить», «Оформить заявку», «Заказать обратный звонок» и т.п.
  2. Навигационные – это случай, когда поисковик используется лишь как посредник – большинство пользователей безвозвратно уходят из выдачи, найдя, к примеру, официальный сайт какого-нибудь футбольного клуба или известной личности. Продвижение по таким ключевикам – очень специфично. Если действительно ищут не вашу компанию, то все усилия могут выйти боком: люди просто будут уходить с сайта, увеличивая процент отказов, что влияет на оценку поведенческих факторов. Поставьте себя на место Яндекса: зачем сайт высоко ранжировать по какому-то запросу, если его практически сразу же закрывает каждый второй зашедший?
  3. Информационные – здесь единственная цель – получить данные без коммерческой основы. Любые запросы, начинающиеся с «как», «сколько», «когда», «почему» и т.п. Можно воспользоваться тем, что человек готов читать различные обзоры, статьи, советы и рейтинги, но, не «кидаясь» коммерческими предложениями. 
  4. Мультимедиа («файловые» или «медийные») запросы. Все до банальности просто: кто-то ищет, где скачать новый видео-обзор или посмотреть отсканированные сертификаты качества. Не думайте, что эти люди не принесут вам ничего кроме дополнительной нагрузки на сервер. Всегда есть шанс конвертировать человека как в минимум в разряд «заинтересованных». 
  5. Обобщенные запросы – то, что нельзя охарактеризовать однозначно. Отгадайте, что ищет пользователь, вводящий в Яндексе ключевое слово «мир»: географические данные о планете? Цитаты известных людей о дружбе народов? А может быть это «оборванное» название местного магазина «Мир спорта»? Здесь есть тонкая грань: если вы беретесь продвигать подобные слова, то рискуете нарваться на массовые отказы. Исключаете его из семантического ядра – теряете довольно большой «кусок торта». 

Кроме того, нужно учитывать виды ключевиков по конкуренции и частотности: есть ли смысл продвигать информационную статью всего лишь по одному запросу, который набирают только 3 раза в месяц? Правильно ли будет браться за высококонкурентное ключевое слово, имея молодой сайт?

Задавайте себе как можно больше вопросов – это педантичный и правильный путь к успеху.

Как выбрать тему статей для сайта

Если вы занимаетесь коммерческой деятельностью, то основной упор здесь очевиден: составляйте хорошее семантическое ядро из транзакционных запросов и создавайте под каждую группу ключевиков посадочные страницы с оптимизированными текстами.

Но преследование финансовых целей – не повод забывать про другие типы ключевых слов. Аргументируем это:

  1. С помощью информационных и мультимедиа-запросов вы увеличиваете количество точек входа на сайт – и это не обязательно должны быть переходы с поисковой выдачи.
  2. Открываются новые пути привлечения клиентов. Какой бы «большой» ни была тематика, рано или поздно коммерческие ключевые слова заканчиваются либо «выжимают» максимум, выходя в ТОП. Что делать после этого:

- Выходить в другие регионы

- Открывать новое направление деятельности

- Начинать работать на информационном «фронте»

  1. Возможность создания первого этапа лида – подписка на рассылку, добавление RSS-ленты, переадресация в соц. сети и т.п.
  2. Повышение репутации, грамотное самопозиционирование. Люди привыкли рассуждать так: если компания пишет какие-то интересные материалы, не заставляя немедленно совершать покупку, значит это «серьезная контора», выделяющая ресурсы на внимание своих потенциальных клиентов. Вам просто больше доверяют.
  3. Расширение семантического ядра. Яндекс стает все умнее и сложнее: теперь для увеличения невидимого «траста» требуется всестороннее развитие сайта. Если из двух одинаковых компаний одна будет постоянно писать про свои спец. цены на новое оборудование, а другая – создавать разносторонний контент, ведя целую информационную колонку, то предпочтение отдается последней.
  4. Увеличивается вовлеченность пользователей. Иногда до принятия решения о покупке требуется пролистать все страницы сайта, почитать отзывы, оставить комментарий или обратиться к поддержке. Воспринимайте информационные статьи как мотив ко всему перечисленному.
  5. Возможность предугадать интересы пользователей. Особенно это актуально с введением алгоритма Яндекса «Дублин», о котором рассказывает независимый эксперт Дмитрий Силаев:

    http://www.seonews.ru/masterclasses/yandex-dublin-master-class/

    Стали учитываться не только постоянные интересы человека, но и его «сиюминутные» желания. Если недавно вы искали информацию об изменениях в механизме ранжирования Яндекса, то по запросу «остров» получите ссылки на новый алгоритм, а не на туры в индонезийский Бали.

    Соответственно, при наличии инструментов статистики можно выгодно использовать эти знания и технологии.

Итак, об инструментах – как подобрать ключевые слова:

  • Яндекс.Метрика – этот сервис позволяет просматривать запросы, по которым люди уже приходят на ваш сайт:

Яндекс.Метрика для подбора ключевых слов

Что это дает?

  1. Выгружаем список в таблицу
  2. Убираем лишние ключевые слова – нецелевые, непопулярные и т.п.
  3. Собираем частотность и действующие позиции
  4. Делаем сортировку сначала по популярности, а затем – по месту в выдаче, либо другой вариант – по релевантным страницам
  5. Получаем почти готовую стратегию – по каким запросам можно дописать/создать тексты, добиваясь ТОП’овых позиций = трафика

В чем суть – вам показываются фразы, по которым сайты аналогичной тематики уже сидят в ТОП Яндекса и Google:

Поисковые фразы конкурентов

  • Счетчики посещаемости. У некоторых сайтов есть открытые счетчики со статистикой LiveInternet по позициям:

Статистика позиций по поисковым запросам

А иногда попадается и открытая Яндекс.Метрика:

  • Правая колонка Яндекс.Wordstat:

Правая колонка Яндекс.Wordstat

Фразы, которые интересны людям, искавшим ваше ключевое слово.

  • Основная левая колонка – с помощью модели «как (сколько, что и т.п.) + ключевое слово» (без кавычек). Удивительно, но таким образом можно собрать сотни тем для информационных статей:

Сбор поисковых фраз в Wordstat

Прочие рекомендации:

  1. При продвижении обобщенных запросов пытайтесь предугадать основные интересы аудитории. Например, имея сайт-энциклопедию общей тематики, попробуйте оптимизировать страницу под запрос «сименс», разделив на несколько блоков контент: мобильные телефоны, бытовая техника, электротехническое оборудование и общая информация о компании.
  2. Учитывайте кликабельность позиции в определенной нише. Для навигационных запросов, первые сайты которых по статистике собирают почти весь трафик, ТОП-10 – не очень хорошая цель. В то время как в коммерции иногда даже ТОП-20 можно считать эффективным результатом.
  3. Сочетайте продающие посадочные страницы с «полукоммерческими» ключевыми словами: «отзывы», «где заказать», «как купить» и т.п.
  4. Подсматривайте в поисковые подсказки – что люди набирают больше. Здесь работает «эффект толпы» и принцип экономии времени.

Поисковые подсказки Яндекса

Если у вас остались вопросы по созданию семантического ядра или написанию оптимизированных текстов, обращайтесь к нам - cпециалисты студии «ЛидерВеб» с радостью подскажут, как можно улучшить ваш сайт и развивать его в верном направлении.
Есть работа для нас?
Свяжитесь с нами, чтобы получить
индивидуальное коммерческое предложение