Для эффективного комплексного продвижения уже давно недостаточно подбирать наобум фразы вроде «пластиковые окна», не обращая внимание на тип запроса, интересы целевой аудитории, состояние выдачи и т.д.
Нужно четко понимать, что может искать человек по запросу, который вы пытаетесь продвинуть. Может ли он совершить покупку? Готов ли прочитать большую статью с обзором новых товаров? Есть ли вероятность, что сразу закроет сайт, вернувшись в выдачу? Для ответа нужно четко разделить все ключевые слова.
Виды поисковых запросов:
- Транзакционные (коммерческие) – их набирают люди, которые уже готовы к действию, если встретят адекватное предложение. Пример: «купить строительные материалы». Оптимизируя необходимую страницу, нужно делать максимум конкретики – назовите свой продукт/услугу, его/ее характеристики, цену и условия поставки. И все. Никаких дополнительных разъяснений и длинных рассказов про историю создания. Сразу же призывайте к действию – кнопки «Купить», «Оформить заявку», «Заказать обратный звонок» и т.п.
- Навигационные – это случай, когда поисковик используется лишь как посредник – большинство пользователей безвозвратно уходят из выдачи, найдя, к примеру, официальный сайт какого-нибудь футбольного клуба или известной личности. Продвижение по таким ключевикам – очень специфично. Если действительно ищут не вашу компанию, то все усилия могут выйти боком: люди просто будут уходить с сайта, увеличивая процент отказов, что влияет на оценку поведенческих факторов. Поставьте себя на место Яндекса: зачем сайт высоко ранжировать по какому-то запросу, если его практически сразу же закрывает каждый второй зашедший?
- Информационные – здесь единственная цель – получить данные без коммерческой основы. Любые запросы, начинающиеся с «как», «сколько», «когда», «почему» и т.п. Можно воспользоваться тем, что человек готов читать различные обзоры, статьи, советы и рейтинги, но, не «кидаясь» коммерческими предложениями.
- Мультимедиа («файловые» или «медийные») запросы. Все до банальности просто: кто-то ищет, где скачать новый видео-обзор или посмотреть отсканированные сертификаты качества. Не думайте, что эти люди не принесут вам ничего кроме дополнительной нагрузки на сервер. Всегда есть шанс конвертировать человека как в минимум в разряд «заинтересованных».
- Обобщенные запросы – то, что нельзя охарактеризовать однозначно. Отгадайте, что ищет пользователь, вводящий в Яндексе ключевое слово «мир»: географические данные о планете? Цитаты известных людей о дружбе народов? А может быть это «оборванное» название местного магазина «Мир спорта»? Здесь есть тонкая грань: если вы беретесь продвигать подобные слова, то рискуете нарваться на массовые отказы. Исключаете его из семантического ядра – теряете довольно большой «кусок торта».
Кроме того, нужно учитывать виды ключевиков по конкуренции и частотности: есть ли смысл продвигать информационную статью всего лишь по одному запросу, который набирают только 3 раза в месяц? Правильно ли будет браться за высококонкурентное ключевое слово, имея молодой сайт?
Задавайте себе как можно больше вопросов – это педантичный и правильный путь к успеху.
Как выбрать тему статей для сайта
Если вы занимаетесь коммерческой деятельностью, то основной упор здесь очевиден: составляйте хорошее семантическое ядро из транзакционных запросов и создавайте под каждую группу ключевиков посадочные страницы с оптимизированными текстами.
Но преследование финансовых целей – не повод забывать про другие типы ключевых слов. Аргументируем это:
- С помощью информационных и мультимедиа-запросов вы увеличиваете количество точек входа на сайт – и это не обязательно должны быть переходы с поисковой выдачи.
- Открываются новые пути привлечения клиентов. Какой бы «большой» ни была тематика, рано или поздно коммерческие ключевые слова заканчиваются либо «выжимают» максимум, выходя в ТОП. Что делать после этого:
- Выходить в другие регионы
- Открывать новое направление деятельности
- Начинать работать на информационном «фронте»
- Возможность создания первого этапа лида – подписка на рассылку, добавление RSS-ленты, переадресация в соц. сети и т.п.
- Повышение репутации, грамотное самопозиционирование. Люди привыкли рассуждать так: если компания пишет какие-то интересные материалы, не заставляя немедленно совершать покупку, значит это «серьезная контора», выделяющая ресурсы на внимание своих потенциальных клиентов. Вам просто больше доверяют.
- Расширение семантического ядра. Яндекс стает все умнее и сложнее: теперь для увеличения невидимого «траста» требуется всестороннее развитие сайта. Если из двух одинаковых компаний одна будет постоянно писать про свои спец. цены на новое оборудование, а другая – создавать разносторонний контент, ведя целую информационную колонку, то предпочтение отдается последней.
- Увеличивается вовлеченность пользователей. Иногда до принятия решения о покупке требуется пролистать все страницы сайта, почитать отзывы, оставить комментарий или обратиться к поддержке. Воспринимайте информационные статьи как мотив ко всему перечисленному.
- Возможность предугадать интересы пользователей. Особенно это актуально с введением алгоритма Яндекса «Дублин», о котором рассказывает независимый эксперт Дмитрий Силаев:
http://www.seonews.ru/masterclasses/yandex-dublin-master-class/
Стали учитываться не только постоянные интересы человека, но и его «сиюминутные» желания. Если недавно вы искали информацию об изменениях в механизме ранжирования Яндекса, то по запросу «остров» получите ссылки на новый алгоритм, а не на туры в индонезийский Бали.
Соответственно, при наличии инструментов статистики можно выгодно использовать эти знания и технологии.
Итак, об инструментах – как подобрать ключевые слова:
- Яндекс.Метрика – этот сервис позволяет просматривать запросы, по которым люди уже приходят на ваш сайт:
Что это дает?
- Выгружаем список в таблицу
- Убираем лишние ключевые слова – нецелевые, непопулярные и т.п.
- Собираем частотность и действующие позиции
- Делаем сортировку сначала по популярности, а затем – по месту в выдаче, либо другой вариант – по релевантным страницам
- Получаем почти готовую стратегию – по каким запросам можно дописать/создать тексты, добиваясь ТОП’овых позиций = трафика
- Сервисы для анализа конкурентов:
В чем суть – вам показываются фразы, по которым сайты аналогичной тематики уже сидят в ТОП Яндекса и Google:
- Счетчики посещаемости. У некоторых сайтов есть открытые счетчики со статистикой LiveInternet по позициям:
А иногда попадается и открытая Яндекс.Метрика:
- Правая колонка Яндекс.Wordstat:
Фразы, которые интересны людям, искавшим ваше ключевое слово.
- Основная левая колонка – с помощью модели «как (сколько, что и т.п.) + ключевое слово» (без кавычек). Удивительно, но таким образом можно собрать сотни тем для информационных статей:
Прочие рекомендации:
- При продвижении обобщенных запросов пытайтесь предугадать основные интересы аудитории. Например, имея сайт-энциклопедию общей тематики, попробуйте оптимизировать страницу под запрос «сименс», разделив на несколько блоков контент: мобильные телефоны, бытовая техника, электротехническое оборудование и общая информация о компании.
- Учитывайте кликабельность позиции в определенной нише. Для навигационных запросов, первые сайты которых по статистике собирают почти весь трафик, ТОП-10 – не очень хорошая цель. В то время как в коммерции иногда даже ТОП-20 можно считать эффективным результатом.
- Сочетайте продающие посадочные страницы с «полукоммерческими» ключевыми словами: «отзывы», «где заказать», «как купить» и т.п.
- Подсматривайте в поисковые подсказки – что люди набирают больше. Здесь работает «эффект толпы» и принцип экономии времени.