Первые шаги в продвижении сайта

В этот раз поговорим с вами о самых важных шагах на начальном пути оптимизации. 

Кстати, тема эта близка как никогда - мы каждый раз видим надежду и ожидания в глазах владельцев сайтов, которые хотят как можно скорее получить первого клиента из поиска. Чтобы их оправдать, нужно четкое "расписание" для предстоящих работ. Разумеется, время вывода в ТОП-10 по конкурентным запросам (особенно для молодого сайта) в разы сократить не получится, но зато можно успеть поймать посетителей по НЧ/НК фразам.

Первые шаги в СЕО-продвижении сайта

Итак, вы не хотите терять ни минуты, желая успеть к сезону/несезону, акции или просто увеличить продажи компании с помощью СЕО-раскрутки. Ваши действия - с чего начать продвижение сайта:

  1. Создайте бэкап, скопировав все файлы из папки с CMS и сделав экспорт базы данных. SEO - это большая цепочка внутренних изменений на сайте, которые могут быть необратимыми. Иногда сайт даже может "сломаться" - в этом случае поможет только бэкап, иначе никак.
  2. Установите счетчик посещаемости. Метрика и еще раз Метрика! Это необходимо, чтобы позже уже можно было сравнить "до" и "после" - как изменился трафик с Яндекса, стал ли меньше % отказов, сколько страниц смотрят новые посетители и т.п.
  3. Устранение дублей и страниц без смысловой нагрузки. На настройку файлов .htaccess, .robots.txt и др. может уйти немало времени, но оно того стоит - меньше шансов поймать фильтр либо просто получить проблемы с индексацией.
  4. Устранение "спамных" методов продвижения - неестественные повторения ключевиков, невидимый текст, разные страницы для ботов и пр. Это особенно касается тех случаев, когда сайт разрабатывался самостоятельно/с помощью знакомых в каком-нибудь далеком году.
  5. Привязка к региону в панели вебмастера. Если этого не сделать, то поисковик может сам автоматически присвоить регион, что не всегда соответствует действительности. Отсюда же и следующий пункт: указывайте все контактные данные - вплоть до интерактивной карты проезда и соц. сетей.
  6. Подбор ключевых слов. Вообще, семантика - основа основ. Но так как невыполнение предыдущих пунктов грозит неприятностями, мы поставили ее на 6-ое место. Делать это стоит только в том случае, если вы уверены в популярности своих товаров/услуг и представляете примерную картину спроса в поисковиках.
  7. Распределение ключевиков по страницам - возможно, что вам придется перемещать контент, создавать/разделять целые категории, поэтому не медлите с этим пунктом.
  8. Ускорение индексации новых материалов. Инструменты: "ADD URL", Twitter, ссылки с посещаемых сайтов + любые ресурсы знакомых. Контент - это сердце сайта, пусть даже коммерческого: пока он не попадет в индекс, ждать какой-то динамики в позициях - глупо.

А вот действия, на которые просто бессмысленно терять время на старте СЕО-кампании, несмотря на сложившиеся стереотипы:

  • Массовая закупка ссылок.
  • Регистрациях в каталогах.
  • Оптимизация кода - все, что касается стандартов валидации (кроме грубых ошибок).
  • и пр.

Еще остались вопросы по первоначальной раскрутке? Обращайтесь в студию "ЛидерВеб" любым удобным для вас способом. Мы составим лучшую стратегию продвижения и проконсультируем по всем вопросам, связанным с развитием вашей компании в Интернете.

Есть работа для нас?
Свяжитесь с нами, чтобы получить
индивидуальное коммерческое предложение