Как и любой инструмент, SEO оптимизация может давать отличные результаты, если пользоваться им с умом. В этой статье поговорим о том, что нужно знать при заказе SEO продвижения вашего сайта.
Какие результаты можно ждать от SEO
Прежде всего, хочется разрушить миф о том, с помощью сео продвижения можно решить все проблемы, которые стоят перед вашим ресурсом. Приняв решение заказать услуги SEO, вы должно четко понимать, к каким результатам может привести данный инструмент, а чего ждать бесполезно.
Проблемы, которые можно решить с помощью SEO:
- увеличить тематический трафик за счет создания правильного контента
- повысить качество входящего трафика на ваш ресурс
- получить конкретные результаты в виде дополнительных звонков, заявок или продаж
- проверить работу сайта или системы продаж вашей компании
Проблемы, которые НЕЛЬЗЯ решить с помощью SEO:
- выйти в ТОП по всем ключевым запросам
- сформировать спрос на продукт, который только что выпустила ваша компания
- закрыть все задачи по продвижению вашей компании в интернете
- получить отличный результат, не внося изменений на сайт
Хочется сделать небольшую ремарку по поводу последнего пункта. Многие клиенты полагают, что seo оптимизация сайта подразумевает лишь внешнюю работу, но на самом деле это не так. Работы по сео оптимизации включают в себя, прежде всего, целый ряд действий над улучшением сайта, которые и приводят к повышению конверсии. Посудите сами, бесполезно гнать трафик на ресурс, у которого есть ряд проблем: юзабилити, долгое время загрузки страниц, не удобная структура для пользователя, отсутствие полезного контента и прочее.
Когда SEO действительно может помочь вашему сайту
На самом деле причин заказать услуги по сео оптимизации вашего сайта может быть только две:
SEO-трафик для вашего ресурса дешевле покупного, или же трафик есть, но его недостаточно и требуются работы по его увеличению
Во всех остальных случаях хороший SEO-оптимизатор (специалист по
SEO) посоветует вам прибегнуть к другим инструментам интернет-маркетинга.
Как проходит оказание услуг по SEO
Оказание данной услуги всегда проходит в три этапа, именно такой комплексный подход способен дать действительно высокие и устойчивые результаты. Вы можете ознакомиться с ценами на эту услугу по ссылке.
Этап 1. Аналитическая и подготовительная работа
- Seo анализ сайта
- Изучение сайтов конкурентов
- Сбор семантического ядра
- Создание стратегии продвижения
Создание технического задания:
- Оптимизация структуры сайта и рекомендации для разработчиков ресурса на основе семантики
- Оптимизация технической составляющей сайта (доработка CMS или её смена, работа над скоростью загрузки сайта и др.)
- Оптимизация контента - подготовка текстов под ключи и работа с метаданными
Этап 2. Доработка сайта согласно ТЗ
- Изменение структуры сайта
- Создание тематического контента согласно семантическому ядру
- Технические работы по улучшению сайта
Этап 3. SEO работы
- Отслеживание реакций на изменения алгоритмов, а также действия конкурентов
- Внесение правок в контент сайта по результатам продвижения
- Работа с ссылочной массой (наращивание естественной ссылочной массы, стимулирование ссылок через SMM и PR)
Важно, что на каждом этапе этих работ вы должны получать документы от исполнителя, подтверждающие проделанные работы, подробные отчёты и аналитику.
Как измерить результативность SEO
Результаты SEO измеряются специальными инструментами, одними из таких инструментов являются Google Analytics или ЯндексМетрика.
По каким критериям измеряют эффективность работ по SEO:
- Количество трафика (насколько он вырос)
- Качество трафика (то есть конверсия: звонки, заявки, покупки)
- Поведение пользователей (количество отказов)
Важно! Учитывается только, так называемый, небрендированный трафик. То есть, если пользователь вводит в поле поисковика название вашей компании - это не SEO.
Когда ждать первых результатов от SEO
Чтобы ответить на этот вопрос давайте разберемся, от чего зависят сроки появления первых результатов.
- От внутренних факторов (поставка задач, доработка сайта)
- От внешних факторов (время на индексацию)
Сроки реализации внутренних работ по оптимизации ресурса:
- работы по аудиту сайта, составлению семантического ядра и разработке стратегии - минимум 1 месяц
- подготовка и согласование контента с заказчиком - минимум 2 месяца
- работа с CMS - от 1 недели до 1 месяца в зависимости от качества изменений
- смена хостинга, настройка сервиса - минимум 1 неделя
Несложно посчитать, что 3-4 месяца уйдет только на внутренние изменения на сайте. Более того, пока не завершится этап внутренней оптимизации ресурса согласно ТЗ, начинать работу по внешнему продвижению бесполезно - результаты будут нестабильными.
Сроки реализации внешних работ по сайту:
- индексация нового текста занимает около 2 недель
- индексация внутренних ссылок может продлиться до 3 месяцев
- смена региона и сниппетов в выдаче - минимум 2 недели
- набор веса внешними ссылками - от 2 месяцев
- индексация внешних ссылок занимает - минимум 2 недели
- выпадение дублей из индекса - 2-3 недели
- вывод из-под фильтров от 1 месяца
Как видите, SEO - это цепочка последовательных решений с отложенным действием.
Как заказчики тормозят процесс работ по SEO
Более того, очень часто сами заказчики тормозят и без того медленную работу по продвижению своего ресурса.
- затягивают сроки согласования текстов и внесения правок в работу ресурса
- самостоятельно вносят изменения на сайт
- саботируют сотрудничество, сомневаясь в эффективности рекомендаций исполнителя
Как выбрать хорошего исполнителя
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как работают профессионалы и дилетанты.
Итак, хороший исполнитель:
- никогда не возьмется за работу без глубокого анализа вашего сайта
- всегда настраивает на реалистичные результаты
- честно говорит, что SEO вам не нужно, если это действительно так
- не делает секретов из своей работы, все этапы прозрачны и понятны для заказчика
- регулярно предоставляет подробные отчеты о проделанной работе
Исполнитель, который может вас подвести:
- хватается за работу без анализа
- дает громкие обещания и озвучивает конкретные цифры - первая позиция в выдаче через 2 месяца
- не предлагает внести изменения на сайт, утверждая, что SEO - это только внешняя работа с ресурсом
- не может предоставить поэтапный план работ
- постоянно ссылается на секретные методики, известные узкому кругу специалистов
- не предоставляет никаких отчетов
- убежден, что SEO - это инструмент способный решить все проблемы и задачи заказчика
Перед тем, как принять окончательное решение о заказе услуг по SEO, трезво оцените задачи, которые хотите решить, а также возможности SEO для вашего конкретного случая. Будьте готовы к тому, что для эффективного продвижения могут понадобиться и другие инструменты интернет-маркетинга. Ну и конечно же, выбирайте надежного исполнителя.